Главная - Статьи - Предложения по предотвращению коррупции в фссп

Предложения по предотвращению коррупции в фссп


Предложения по предотвращению коррупции в фссп

Подразделением противодействия коррупции ежеквартально осуществляются сверки с правоохранительными органами по материалам, направленным в их адрес. В случае выявления расхождений или отсутствия документального закрепления участия Службы в выявлении преступления подразделением противодействия коррупции принимаются все необходимые меры, в том числе: направление жалобы руководителю следственного органа; обращения в прокуратуру; обращения в суд по месту производства расследования в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; направление информации в Управление противодействия коррупции в случае невозможности решения проблемы на региональном уровне.

3.12.6.


Руководителю подразделения противодействия коррупции предоставляется отдельный служебный кабинет для проведения бесед с государственными служащими, с заявителями, сообщающими о преступлениях коррупционной направленности, для рабочих встреч с сотрудниками правоохранительных органов по вопросам противодействия коррупции и выработки совместных мероприятий по реализации полученной информации и по другим вопросам.

4.2.3. Служебный автотранспорт либо закрепляется за подразделением противодействия коррупции, либо выделяется в первоочередном порядке по заявке начальника подразделения противодействия коррупции.

4.2.4. Помещения аппарата управления территориального органа ФССП России и его структурных подразделений оборудуются стендами, на которых размещается информация о работе по противодействию коррупции.

Предложения по предотвращению коррупции в фссп


Организует рассмотрение сообщений о преступлениях коррупционной направленности, совершенных государственными служащими, в соответствии с установленным порядком, выполняет неотложные следственные действия, принимает решение по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях о направлении по подследственности в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

1.7.12. Собирает и обрабатывает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке государственными служащими, а также осуществляет контроль за своевременностью их представления.

1.7.13.

Кадровое и материально-техническое обеспечение работы по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России

4.1. Кадровое обеспечение

4.1.1. К участию в конкурсе на замещение вакантных должностей в подразделении противодействия коррупции допускаются граждане, обладающие профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, и имеющие высшее профессиональное образование.

4.1.2.

Информация из аналитической справки не менее одного раза в полугодие размещается на официальном интернет-сайте территориального органа ФССП России в подразделе “Информационные и аналитические материалы по противодействию коррупции” раздела “Противодействие коррупции”.

2.3. Подведение итогов работы и постановка задач на предстоящий период

2.3.1. В целях формирования единого понимания задач, стоящих перед подразделением противодействия коррупции, определения порядка и способов их выполнения, а также подведения итогов работы за прошедший период руководитель территориального органа ФССП России проводит оперативное совещание.

2.3.2.

В ходе реализации этой информации в отношении взяткодателей по состоянию на 1 января 2010 года возбуждено 27 уголовных дел (УФССП России по: Республике Башкортостан 1, Республике Татарстан 1, Республике Калмыкия 1, Краснодарскому краю 6, Амурской области 1, Волгоградской области 5, Калининградской области 1, Ленинградской области 2, Липецкой области 1, Ростовской области 2, Оренбургской области 1, Орловской области 1, Сахалинской области 1, Москве 3).

Примечательно то, что поступали уведомления не только о предлагаемых незначительных вознаграждениях от 500 до нескольких тысяч руб., но и о попытках дачи крупных взяток в 100 тыс. руб. (в Москве в июне прошлого года), 187 тыс. руб. (в Республике Татарстан в апреле прошлого года), 200 тыс. руб. (в Амурской области в декабре прошлого года), 9 тыс. долларов и 63 тыс. руб. (в Сахалинской области в феврале 2009 г.).

Так что предлагать взятку тоже опасно. По сигналам приставов за год было возбуждено 152 дела на граждан, предлагавших взятки [10].

По данным ФССП России количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела в первом полугодии 2016 года, распределяется по основным составам преступлений, следующим образом (в скобках данные за первое полугодие 2015 года): ст. 159 УК РФ (мошенничество) – 10 (18); ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) – 45 (40); ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) – 10 (24); ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) – 15 (19); ст. 290 УК РФ (получение взятки) – 50 (43); ст. 291 УК РФ (дача взятки) – 0 (1); ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) – 1 (1); ст. 292 УК РФ (служебный подлог) – 13 (11); ст. 293 УК РФ (халатность) – 6 (2); ст.

N 364 “О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. II), ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682), от 21.09.2009 N 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2017, N 39, ст. 5682); приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.04.2018 N 137 “Об утверждении Примерного положения об Управлении (отделе) Федеральной службы судебных приставов” приказываю:

1.

На совещаниях проводилось тестирование начальников подразделений по противодействию коррупции на знание основных нормативно-правовых актов, которыми они руководствуются при исполнении своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и согласно п. 1.1 Плана Федеральной службы судебных приставов противодействия коррупции на 2009 2011 годы всеми территориальными органами Федеральной службы судебных приставов разработаны положения о порядке уведомления государственными гражданскими служащими ФССП России представителя нанимателя о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

В результате в истекшем году работники различных подразделений ФССП России уведомили руководство Службы о 59 случаях склонения их к коррупционным правонарушениям.

Как показывает практика, ежегодно увеличивается количество обращений, а равно и выявление фактов коррупции.

Кроме «телефонов доверия» существует немало способов выявления признаков коррупции в государственных структурах. Обобщив практику в данной сфере, можно выделить основные коррупционные схемы в области принудительного исполнения.

Во-первых, часто нарушается диспозиция статьи 159 Уголовного кодекса РФ, а именно распределение бюджета, средств, выделенных из федерального бюджета на региональные нужды, мошенничество с имуществом должника. Во-вторых, присвоение и растрата имущества (ст. 160 УК РФ).
В-третьих, злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), а также подделка отчетных данных — подлог (ст. 292 УК) и др.

11.01.2018 по материалам УФССП России по Кемеровской области сотрудником следственного отдела по г.

На основе предложений руководитель территориального органа ФССП России принимает решение, которое должно включать: цели предстоящих действий; направления сосредоточения основных усилий; задачи (мероприятия), последовательность, способы и сроки их выполнения; взаимодействие; используемые ресурсы и контроль. Принятое решение оформляется в виде документа (приказ, распоряжение, указание, план, протокол оперативного совещания при руководителе территориального органа ФССП России), в котором указывается: в каких целях, кому, что, где и в какой срок необходимо выполнить.

2.2.5. Организация планирования работы по противодействию коррупции возлагается на начальника подразделения противодействия коррупции, который несет ответственность за качество подготовки планов и предложений к ним, полноту и своевременность реализации запланированных мероприятий.

Организует заслушивания руководителей территориальных органов ФССП России – главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.46. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.47.
Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.48.

Также государственный служащий знакомится с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.

3.2.4. Начальник подразделения противодействия коррупции либо его заместитель проводит беседу с государственными служащими, назначенными на должности начальников отделов аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России и их заместителей, и доводит до данных государственных служащих нормы законодательства Российской Федерации и положения правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

3.2.5.

Подразделение противодействия коррупции (структурное подразделение) для выполнения задач взаимодействует с другими подразделениями аппарата управления территориального органа ФССП России и его структурными подразделениями, а также другими органами исполнительной власти, иными государственными органами. Взаимодействие организуется в рамках соглашений, совещаний, рабочих встреч. Результаты взаимодействия закрепляются документально с указанием следующей информации: с кем, как осуществляется связь и обмен информацией; задачи (мероприятия), по которым необходимы совместные действия; место и время проведения совместных действий.
Соглашения, постановления, протоколы рабочих встреч и документы по их исполнению помещаются в соответствующее номенклатурное дело.

2.2.7. После принятия решения производится постановка задач в письменной или устной форме.

Функционирование телефона доверия

3.16.1. Начальник отдела противодействия коррупции территориального органа ФССП России осуществляет контроль за деятельностью по осуществлению приема и предварительной обработке поступающих по телефону доверия сообщений. Контроль может осуществляться посредством цифровых комплексов, программ для записи, воспроизведения и хранения разговоров на жестких дисках серверов и компьютеров.

3.16.2. При расположении здания с дежурной частью в удаленности от здания аппарата управления территориального органа ФССП России оперативный дежурный обеспечивает своевременность направления и конфиденциальность сообщений немедленного реагирования руководителю территориального органа ФССП России.

3.16.3.

3.5. Проверка соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами

3.5.1. Проверка соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами (далее – требования к служебному поведению), осуществляется подразделением противодействия коррупции по решению руководителя территориального органа ФССП России в соответствии с Положением, утвержденным Указом N 1065.

3.5.2.

Комиссии формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Порядком формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.05.2011 N 239 (далее – Порядок). Комиссии осуществляют свою деятельность в объеме и в пределах полномочий, определенных Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов” (далее – Положение, утвержденное Указом N 821).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *