Главная - Информация - Прокурор имеет право сам проводить прокурорскую проверку

Прокурор имеет право сам проводить прокурорскую проверку


ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»).

Это значит, что по жалобе потребителя на нарушение его прав проверяющий из Роспотребнадзора может выехать в течение 24 часов.

5. Возможна ли проверка пищеблока в детском саду, бухгалтерией без предупреждения.

5.1. Возможна ли проверка пищеблока в детском саду, бухгалтерией без предупреждения.

Возможна проверка Роспотребнадзора, прокуратуры без предупреждения.

5.2.


О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки уведомляется руководитель или уполномоченный представитель проверяемого органа (организации). Также руководители или уполномоченные представители могут ознакомиться с актом проверки в течение 10 дней после ее завершения.

Что касается органа или организации, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению такого органа или организации.

Также прокурорам предписано последовательно добиваться от проверяемых органов и организаций своевременного предоставления статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований.

Прокурор имеет право сам проводить прокурорскую проверку

Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п.

ФЗ № 2202-1 длительное время вызывали сложности и затруднения при их реализации, поскольку в ФЗ № 2202-1 срок удовлетворения требований прокурора установлен не был (в отличие, например, от ФЗ № 294-ФЗ, которым все необходимые сроки для проверки организаций контролирующими органами установлены).

Т.е. существовала ситуация, при которой прокурор в порядке надзора мог потребовать от руководителей и других должностных лиц организации представления необходимых документов в течение очень короткого срока.

Прокуроры должны уведомлять органы и организации о проведении проверок исполнения ими российских законов не позднее дня начала проверки

В середине февраля 2015 года КС РФ признал неконституционными ряд норм Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в части порядка проведения проверок НКО.
Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным.

Согласно ей, прокуратура имеет право:

  • проверять исполнение законов и нормативных актов в государственных, частных коммерческих, некоммерческих структурах;
  • проверять соблюдение прав и свобод личности в данных секторах;
  • контролировать исполнение законов в области оперативно-розыскной деятельности и следствия;
  • контролировать деятельность судебных приставов;
  • проверять деятельность и правовую оценку органов исполнения наказания;
  • осуществлять правовую оценку в области уголовного права и судебной практики;
  • проверять деятельность правоохранительных органов в борьбе и профилактике с преступностью;
  • осуществлять надзор над возбуждением дел административного характера и их расследования.

Согласование порядка воздействия между этими органами и действиями прокуратуры описаны в статье 3 вышеназванного закона.

Юридический центр оказывает квалифицированную защиту от привлечения к административной ответственности при проведении проверки прокуратуры или при проведении совместных проверок с любыми административными органами, осуществляющие государственный надзор в разных сферах предпринимательской деятельностиЦены на услуги юридической помощи при проверке прокуратуры

Защита от штрафов прокуратуры , включая представление интересов организации в судебных и административных органах.

Однако при этом, действие названного закона не распространяется на определенные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться в отношении медицинских организаций.

К числу таковых относится прокурорский надзор (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора) (п.

Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев.

С мая 2009 года Генпрокуратура РФ начала выкладывать в общий доступ ежегодный сводный график плановых проверок и размещать его на своем сайте.

Основания для проведения проверки прокуратурой

Пункт 6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 №195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина” говорит о том, что основаниями для проверки могут служить письменные или устные обращения граждан, сообщения в СМИ, обращения в прокуратуру руководителей предприятий, любых организаций, индивидуальных предпринимателей, любых юридических лиц, которые считают, что нарушены чьи-то интересы, совершенны правонарушения, есть признаки несоблюдения законодательства.

Генпрокуратуры № 265 и Постановления КС РФ № 2-П, поскольку он довел до сведения уполномоченного представителя проверяемой организации решение о проведении такой проверки не позднее дня ее начала. При этом не составление акта по результатам проверки, по мнению арбитров, не свидетельствует о нарушении прав общества в связи с неприменением к обществу по результатам проверки мер прокурорского реагирования, принятию которых предшествовало бы ознакомление с допущенными нарушениями, предоставление права на принесение возражений и представление документов.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 № 07АП-3722/2016 по делу № А27-24785/2015

Суд пришел к выводу, что прокуратура не доказала, что поводом к возбуждению дела явилось осуществление прокурором надзора в связи с поступившими в прокуратуру заявлениями, жалобами и иными сообщениями.

Так что внеплановая проверка прокуратуры без предупреждения – дело обычное. Закон обязует прокуроров реагировать на каждую жалобу по факту ее поступления.

Жалобы могут поступать от:

  • недовольных клиентов;
  • партнеров по бизнесу и контрагентов;
  • правоохранительных органов;
  • анонимны источников;
  • публикации в СМИ материалов с упоминанием той или иной организации.

Важно! Независимо от причин, любая организация или производство имеют право знать основание для проверки. В этих целях нужно написать письменное обращение в прокуратуру.
Точно также, если проверка была проведена без законных на то оснований, ее можно обжаловать.

Основания для проверок указаны в ФЗ «О прокуратуре».

Инфоinfo
В наши дни любые предприятия, компании, организации вынуждают привыкать к постоянным проверкам со стороны надзорных органов. Государство, таким образом, учит руководство хозяйствующих субъектов соблюдать все правовые нормы, подчиняться установленным правилам; борется с любыми проявлениями коррупции. Среди всего спектра проверок, выделить хочется, именно прокурорские.

Это, совершенно особенный вид контроля. Хотя бы потому, что любая прокурорская проверка носит надзорный характер и является реакцией государственного органа на нарушения, о которых стало известно. Источником мог стать кто угодно, даже СМИ.

У прокуратуры есть полномочия инициировать проверки самостоятельно, без каких-либо обращений.

Согласно ей, прокурор имеет право участвовать в судебных заседаниях любой инстанции, включая арбитражный. Функции прокурора в данном случае – проверить судопроизводство и опротестовывать незаконно принятые решения.

Важно! Прокурор не может заменить другие государственные органы. Он участвует на заседаниях только если поступала информация о незаконных действиях судебных органов.

Другой вопрос – может ли прокуратура проводить проверки без предупреждения или должен соблюдаться определенный порядок? Ответы далее.

Проверка документов

Может ли прокуратура проводить проверки внепланово и без предупреждения

Как уже говорилось, регламента прокурорских проверок не существует.
Прокурор не обязан выписывать предостережение и может прийти в любой момент с целью проверочного действия.

Какие проверки могут осуществляться без предупреждения?

  • Может ли ОБЭП проводить плановую проверку школ без предупреждения руководителя.
  • Имеет ли право роспотребнадзор проводить внеплановую проверку без предупреждения?
  • Возможна ли проверка пищеблока в детском саду, бухгалтерией без предупреждения.
  • Имеет ли право ревизор приехать с проверкой без предупреждения?
  • Была проверка без предупреждений составили акт чем это может грозить.
  • Уволили без предупреждения
  • Штраф без предупреждения
  • Меня уволили без предупреждения
  • Отключили электроэнергию без предупреждения
  • Без предупреждения отключили воду

1. Может ли директор провести проверку без предупреждения.

[1]

1.1. Может директор провести проверку без предупреждения.
Смотря о какой проверке идет речь.

органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Как мы видим формулировки настолько широкие, что в сферу прокурорского надзора подпадает вся деятельность юридического лица, т.е. прокуратура может проверять Вас в отношении всего, чего угодно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *