Главная - Новости - Срок амортизации каменной столешницы

Срок амортизации каменной столешницы


Уменьшено ОНО

77

68 – налог на прибыль

677

——————————–

<* Для обобщения информации о наличии и движении отложенных налоговых обязательств используется счет 77 “Отложенные налоговые обязательства” (Инструкция по применению Плана счетов).

Стоимость барной стойки – материальный расход

Если первоначальная стоимость барной стойки не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете она не признается амортизируемым имуществом и затраты на ее приобретение включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода объекта в эксплуатацию. В то же время даже в этом случае стоимость барной стойки можно списывать на расходы в течение более одного отчетного периода с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей.

Важноimportant
Таким образом, в отношении барной стойки срок полезного использования может быть установлен в интервале от 61 месяца до 84 месяцев.

Пример 1. Предприятие общепита в январе 2016 г. приобрело 3 барные стойки на общую сумму 932 200 руб. (в том числе НДС – 142 200 руб.). Расходы на доставку составили 23 000 руб. (без НДС) (услуги оказала сторонняя транспортная компания).


Сборка барных стоек осуществлена силами продавца без взимания дополнительной платы (одна стойка собрана в январе, оставшиеся две – в феврале 2016 г.).

Срок полезного использования в отношении барных стоек установлен предприятием равным 72 месяцам.

Срок амортизации каменной столешницы

Далее (до полного погашения ОНО) действия будут аналогичными.

В связи с изложенным предприятие общепита в бухгалтерском учете дополнительно также должно сделать такие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В марте 2016 г.

Отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО) <*

68 – налог на прибыль

77

47 877

В июне 2016 г.

Уменьшено ОНО

((11 292 руб. – 7905 руб.) x 20%)

77

68 – налог на прибыль

677

В сентябре 2016 г.

Шкаф телекоммуникационный относится к оборудованию коммуникационному с кодом 320.26.30. Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования для ОС устанавливается организацией в соответствии с учетной политикой организации. Если исходить из Классификации, то как шкаф телекоммуникационный, так и офисная мебель могут быть отнесены к четвертой амортизационной группе к инвентарю производственному и хозяйственному со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Также, полагаем, возможно установить для целей бухгалтерского учета срок полезного использования на основании информации производителя или ожидаемого срока полезного использования, если иное не указано в учетной политике.

68 – налог на прибыль

77

19 300

Ежемесячно начиная с апреля 2016 г.

Начислена амортизация по барной стойке

(96 500 руб. / 66 мес.)

20

02

1462

Уменьшено ОНО

(1462 руб. x 20%)

77

68 – налог на прибыль

292

——————————–

<* Если предприятие общепита выберет вариант со списанием стоимости барной стойки в составе материальных расходов в течение срока полезного использования, расхождения между данными бухгалтерского и налогового учета не возникнут.

* * *

Барные стойки, предназначенные для использования в оказании услуг общественного питания в течение более 12 месяцев, являются производственным инвентарем.


В феврале 2016 г.

Принята к учету в качестве объекта основных средств барная стойка N 2

01

08-4

271 000

Принята к учету в качестве объекта основных средств барная стойка N 3

01

08-4

271 000

Ежемесячно начиная с февраля 2016 г.

Начислена амортизация по барной стойке N 1

(271 000 руб. / 72 мес.)

20

02

3764

Ежемесячно начиная с марта 2016 г.

Начислена амортизация по барной стойке N 2

20

02

3764

Начислена амортизация по барной стойке N 3

20

02

3764

Барная стойка – МПЗ

В ситуации, когда организация для признания в учете основных средств использует также стоимостный критерий (40 000 руб.

Расходы на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов ОС, не требующих монтажа, собираются на субсчете 08-4 “Приобретение объектов основных средств” (Инструкция по применению Плана счетов <3).

——————————–

<3 Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Тот факт, что барные стойки требуют сборки на месте, не означает, что их стоимость должна быть отражена в учете с использованием счета 07 “Оборудование к установке”. Это связано с тем, что данный счет не предназначен для учета производственного инвентаря (об этом сказано в Инструкции по применению Плана счетов в характеристике к счету 07).

Определение. Производственный инвентарь – это предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям.

ПБУ 6/01).

Таким образом, если организация в учетной политике указала, что использует Классификацию для целей бухгалтерского учета и стоимость стола превышает установленный лимит, то ей необходимо определить код ОКОФ для стола и его амортизационную группу.

ОКОФ и Классификация содержат только наименование специализированных столов, например, код 330.26.51.32 “Столы, машины чертежные и прочие инструменты для черчения, разметки или математических расчетов”, код 330.28.93.15.132 “Столы тепловые”. При этом в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) был код 16 3612000 “Мебель специальная”, по которому могли учитываться разные виды столов.
Например, столы рабочие (письменные) учитывались по коду 16 3612421.

Согласно прямому переходному ключу от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) (утв.

  • если основное средство не указано в Классификации, то установите срок его полезного использования на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.*

Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.

Отметим, что специалисты Минфина России, рассматривая вопросы налогоплательщиков, касающиеся определения амортизационных групп, также зачастую обращаются к норме п. 6 ст. 258 НК РФ (смотрите, например, письма Минфина России от 06.03.2017 N 03-03-06/1/12629, от 30.12.2016 N 03-03-06/1/79707, от 03.11.2016 N 03-03-06/1/64814, от 03.04.2015 N 03-03-06/4/18874). При этом нередко по вопросу классификации ОС, включаемых в амортизационные группы, Минфин России отсылает налогоплательщиков в Минэкономразвития России (смотрите письма Минфина России от 25.04.2016 N 03-03-06/1/23916, от 03.11.2015 N 03-03-06/1/63570, от 03.04.2015 N 03-03-06/4/18874, от 25.08.2014 N 03-03-06/1/42310).

Срок полезного использования в бухгалтерском учете

Сразу оговоримся, абзацем четвертым п.

Рекомендация: Как определить срок, в течение которого имущество будет амортизироваться в налоговом учете

В налоговом учете имущество амортизируйте в течение его срока полезного использования.

Основные правила

Срок полезного использования основного средства определите самостоятельно по таким правилам:*

  • в первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ).

Для целей налогового учета для офисной мебели, в силу отсутствия прямого указания на группировку в соответствии с Классификацией, возможно установление срока полезного использования исходя из информации производителя.

Обоснование позиции:

Срок полезного использования в налоговом учете

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается в том числе имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект ОС служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

СПИ, пропорционально производимой продукции, услуг, работ).

В налоговом учете предусмотрено только 2 способа расчета амортизационных отчислений – линейный и нелинейный.

Организации следует определить, какой способ расчета она будет применять для офисной мебели и закрепить свой выбор в бухгалтерской и налоговой учетной политике.

Наиболее простой и распространенный вариант – это применять линейный метод как в бухучете, так и для налогообложения.

Методика расчета линейным методом:

  1. Считается норма амортизации.
  2. Определяется сумма годовой амортизации с учетом определенной нормы.
  3. Рассчитывается сумма ежемесячной амортизации путем деления годовой на 12.

Полученный месячный размер будет являться той суммой амортизационных отчислений, которые будут списываться каждый месяц в расходы.

Вниманиеattention
Он устанавливается организацией самостоятельно, например исходя из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен) (п. 20 ПБУ 6/01). Кроме того, организация вправе воспользоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы <6 (в том числе с целью сближения данных бухгалтерского и налогового учета). В соответствии с этим Классификатором к четвертой амортизационной группе относится имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно, в том числе производственный и хозяйственный инвентарь.

В свою очередь, в состав инвентаря входит мебель для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая мебель специальную прочую (по ОК 013-94 код 16 3612000 “Мебель специальная”).
Инфоinfo
IT-специалистами для установки в нем различного оборудования в области IT-технологий. Указанное имущество относится к основным средствам (далее также – ОС) и амортизируется. Для определения срока полезного использования ОС как в бухгалтерском, так и налоговом учете организация применяет Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, далее – Классификация).

Каков срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете данных основных средств?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для офисной мебели наиболее подходящим кодом будет код ОКОФ 330.28.99.39.190 “Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки” либо 330.28.29 “Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки”.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации. Нормой п. 6 ст. 258 НК РФ установлено, что если какие-либо виды ОС не указаны в амортизационных группах, срок их полезного использования устанавливается организацией с учетом технических условий или рекомендаций изготовителей. Таким образом, если на основании имеющихся у организации документов невозможно установить срок полезного использования ОС, то можно обратиться к изготовителю (продавцу) с соответствующим запросом.
Далее, исходя из установленного срока полезного использования, можно определить амортизационную группу в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ.
До 01.01.2017 применялся Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее – старый ОКОФ). Для того чтобы упростить применение нового ОКОФ, приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458 утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями классификаторов (далее – Переходный ключ). Поиск кода нового ОКОФ может осуществляться по названию ОС или по его назначению. Если же поиск кода нового ОКОФ не приводит к нужному результату, то можно использовать старый ОКОФ и осуществить поиск по нему. Далее найти код из нового ОКОФ, воспользовавшись Переходным ключом. При этом специалисты финансового ведомства отмечают, что в описании нового ОКОФ нет порядка отнесения объектов классификации к определенному коду. Следовательно, определение кода ОКОФ в любом случае основывается на субъективном суждении.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *