Главная - Новости - Воздействие гражданского общества на государство

Воздействие гражданского общества на государство


воздействие гражданского общества на государство

Качественный уровень развития государства (факторный, технологический, инновационный), определяет качественный уровень жизнедеятельности граждан, который зависит от: 1. Качественного уровня развития гражданского общества (тоталитарное, демократическое, либерально – демократическое) 2. Выбора направления социально – экономического развития (факторного, технологического, инновационного) 3. Качества политической организационно – управленческой системы власти (авторитарной, демократической…) Уровень развития государств различных стран мира подразделяется на 3 – и основные группы, которым свойственны определенные уровни развития гражданского общества. 1. Факторный уровень развития государства (20% стран мира) – это страны третьего мира с неразвитой экономикой, основанной на использовании природных ресурсов и, как правило, авторитарным методом управления.

Воздействие гражданского общества на государство

Вниманиеattention
Влияние гражданского общества на государство

Гражданские инициативы, рассчитанные на привлечение максимально возможного внимания общественности к политическим, экономическим и социальным проблемам, позволяют более полно использовать демократические права каждому члену общества и оказывать давление на муниципальные, региональные и центральные органы власти.

Массированный информационный поток, обрушившийся на российскую общественность, не исключает информационного дефицита. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что масс-медиа слабо освещают деятельность общественных институтов, их успехи, достижения и трудности.


Это не позволяет населению адекватно оценить значение, основные формы и функции такой категории, как гражданское общество.

Влияние гражданского общества на государство

Примером здесь может служить, скажем, правящая в данный момент политиче­ская партия, которая вышла из недр гражданского общества, но в то же время тесно связана в своей деятельности с государственным аппаратом.

Таким образом, государство и гражданское общество неразрывно связаны друг с другом, составляют две части единого общественного организма. В идеале развитое гражданское общество создает условия для свободных, демократических межличностных отношений, для удовлетворения разнообразных интересов и потребностей обще­ственных индивидов.

Степень независимости институтов граждан­ского общества (различных объединений, ассоциаций, партий, дви­жений, средств массовой информации, семьи, церкви и др.) от госу­дарства, демократичности общественно-политической системы ока­зывает решающее влияние на характер и распределение власти в обществе.

Влияние гражданского общества на правовое государство

Важноimportant
Помимо обеспечения прозрачности политического процесса для населения и расширения взаимодействия государственных структур с институтами гражданского общества, внедрение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) решает, прежде всего, задачу совершенствования моделей и механизмов управления. Данные процессы неизбежны, поскольку внедрение новых технологий не может существовать в прежних рамках.

Человеческий потенциал, являясь одним из основных источников развития общества, должен быть задействован властью как инструмент управления в различных механизмах и процессах саморегулирования и самоорганизации в обществе.


Учет базовых характеристик и особенностей социума при выработке стратегии построения гражданского общества позволит наращивать когнитивный потенциал граждан и активизировать их участие в решении социально-значимых вопросов.

Уровень сознательности большей части граждан определяет уровень развития гражданского общества, которое влияет на уровень социально – экономического развития государства, от которого зависит качественный уровень жизни населения. Под гражданским обществом подразумевается население, занимающее определенную часть территории, контролируемой государством на определенной стадии его развития (первобытного, феодального, тоталитарного, демократического, либерально – демократического…), состоящего из добровольно созданных гражданами 3- х основных негосударственных и не подконтрольных государству общественных институтов, предназначенных для гармонизации и развития определенных направлений жизнедеятельности человека в таких сферах как: 1.

Гражданское общество и государство

Общество и государство — понятия несовпадающие. Первое шире второго, так как в обществе кроме государства есть и негосударственные структуры (политические партии, политические движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т.д.).
Государство — лишь политическая часть общества, его элемент. Общество в широком смысле — система исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма общественных отношений.

Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории.

Государство занимает в обществе центральное положение.

Воздействие гражданского общества на государство примеры

В рамках данной системы функционируют различные общественные организации, движения, политические партии (кроме правящей), религиозные организации, экономические ассоциации и объединения и, наконец, сам человек как личность со своими семейными, профессиональными, досуговыми и другими разнообразными потребностями и интересами.

Обобщая различные представления по проблеме, можно было бы сформулировать несколько концеп­туальных положений о соотношении гражданского общества и государства.

  • Понятие “гражданское общество” и “го­сударство” характеризуют различные, но внутренне взаимосвязанные, взаимополагающие стороны (эле­менты) глобального общества, общества как единого организма. Данные понятия соотносительные, они могут противопоставляться лишь в определенных аспектах.

Воздействие гражданского общества на государство тгп

Инфоinfo
Чем выше уровень взаимодействия гражданского общества с государством, тем выше уровень социально – экономического развития государства, что невозможно в тоталитарном государстве с гражданским обществом с не зрелой демократией. Какая демократия, такой и уровень развития государства, определяющего качественный уровень жизни населения.

3.

Взаимозависимость уровня развития гражданского общества и уровня развития государства и их влияние на качественный уровень жизни граждан. Высшей целью любого государства является повышение качественного уровня жизни своих граждан, права и свободы которых защищает правовое государство.

И чем больше прав и свобод у граждан, тем выше их предпринимательский и изобретательский потенциал, позволяющий обеспечить высокий уровень социально – экономического развития государства.

Декларируемые государством цели, можно достичь через тесное взаимодействие государства и гражданского общества. Это утверждение легко подтверждается 2 – ым законом диалектики развития систем и программой ТРИЗ (методами решения противоречий конфликтующих пар).

Согласно 2 –го закона диалектики развития систем (закон борьбы противоположностей) и методологии решения задач по устранению противоречий между конфликтующими парами (программы ТРИЗ) с целью повышения уровня идеальности систем в качестве конфликтующих пар можно принять гражданское общество и государство. В тоталитарном обществе государство выступает в качестве инструмента воздействия, а гражданское общество – материал, на который воздействуют.
Поэтому повысить качественный уровень организационно – управленческой системы государства, при авторитарном методе управления, гражданское общество не может.

Которым соответствует низший уровень развития гражданского общества с не зрелой (гибридной) демократией. (Например: страны СНГ) 2. Технологический уровень развития государства (75% стран мира)– это страны с развитой экономикой, использующие передовые технологические достижения науки и техники при разработке, производстве и реализации продукции, относящиеся к цивилизованной группе государств.

Характеризующихся средним уровнем развития гражданского общества с развитой демократией. 3. Инновационный уровень развития государства (5% стран мира) – это страны с развитой экономикой, использующие инновационные технико – технологические достижения науки и техники при разработке, производстве и реализации продукции, относящиеся к передовым цивилизованным странам мира. Характеризующихся высшим уровнем развития гражданского общества со зрелой демократией.

Уровень развития гражданского общества, влияющего на уровень социально – экономического развития государства, определяющего качественный уровень жизни населения, зависит от уровня развития его граждан». В этой статье предлагаю своим уважаемым читателям рассмотреть зависимость уровня социально – экономического развития государства (факторный, технологический, инновационный) от уровня развития гражданского общества (не развитой демократии, развитой демократии, зрелой демократии).

Чем выше уровень развития гражданского общества, тем выше уровень социально – экономического развития государства, которое определяет качественный уровень жизни своих граждан. Поэтому для всех амбициозных граждан других стран самой привлекательной страной в мире, являются США, а из стран Евросоюза – Германия.

Для анализа и оценки зависимости уровня социально – экономического развития государства от уровня развития гражданского общества, рассмотрим более подробно понятие гражданского общества.

2. Основные определения, роль и назначение гражданского общества. Понятие «гражданское общество», введено Дж.Локка и А.Смитом для определения исторического уровня развития общества, эволюционного перехода его от дикого природно – племенного или общинного состояния к цивилизованному. Гражданское общество — это совокупность негосударственных частных объединений граждан, преследующих индивидуальные и групповые интересы, права и свободы которых призвано обеспечить государство.
Основу гражданского общества составляют – сознательные, свободные, политически активные граждане способные создавать наиболее рациональные, честные и справедливые государственные формы коллективной жизнедеятельности.

Экономические взаимоотношения – в которых структурными элементами гражданского общества являются негосударственные предприятия: кооперативы, товарищества, компании, акционерные общества, ассоциации, профсоюзы и другие добровольные хозяйственные объединения граждан, создаваемые ими по собственной инициативе и на свои средства, в которых гражданин получает средства к удовлетворению своих жизненных потребностей в пище, одежде, жилье (мотивация удовлетворения потребностей низшего уровня) В этой сфере в гражданском обществе формируются экономические взаимоотношения между: – наемными работниками и работодателями, – конкурирующими предприятиями, – поставщиками, производителями и потребителями товаров…

2.

Определение и обоснование приоритетов, темпов, пропорций развития экономических и социальных сфер общества 4. Мотивация и стимулирование общественно полезной деятельности граждан и защита их прав, собственности и личного достоинства; 5. Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества 6. Зашита границ и обеспечение общественного порядка. Без взаимодействия гражданского общества и государства прогрессивное развитие страны невозможно, о чем свидетельствуют примеры жизнедеятельности стран бывшего соцлагеря. К чему стремятся, какой Образ будущего у них в головах???

4.Примеры зависимости уровня социально – экономического развития государства, от уровня развития гражданского общества.

Раз­деление властей (законодательной, исполнительной и судебной), разграничение между различными общественными субъектами эко­номических, социальных и политических функций, сфер деятельно­сти становятся в демократической общественно-политической систе­ме важнейшим жизненным принципом. В ней правовое положение общественного субъекта не тождественно его социально-экономиче­ской роли в гражданском обществе, что делает личность одновремен­но и частным лицом и гражданином государства.

В целом гражданское общество как область частной жизнедея­тельности сочетает в себе интересы и потребности различных соци­альных и политических субъектов, что довольно часто приводит к конфликтам, противостоянию между ними, которые могут допол­няться противоречиями между частными и государственными инте­ресами.

Когда представители государства ведут разговоры о том, что они поддерживают гражданское общество и будут его развивать – это означает очень большую проблему, очень болезненную проблему, которая означает то, что общества нет, что государство непонятно как и кем формируется и управляется. Это не имеет ничего общего с демократией.

3.2. Воздействие государства на гражданского общество

Гражданское общество и государствонаходятся в тесной взаимосвязи, первое невозможно без второго. Благодаря государству человеческое сообщество входит в цивилизацию и становится обществом. Гражданское общество – это не только школа и церковь, но и гражданская война, противостояние социальных интересов, антиобщественное поведение, мафия справиться с которой может только государство.

Подводя промежуточные итоги, следует отметить, что согласование интересов различных субъектов в условиях зарождающегося демократического, правового, социального государства требует выработки механизмов согласования государственных, общественных и частных интересов. Решение указанной задачи предполагает применение исключительно комплексного подхода: экономический рост, социальные гарантии, политическая стабильность и др.

Существующий ныне дисбаланс интересов политического класса и населения может быть ликвидирован только в рамках взаимосвязи общества и государства, в том числе, с помощью массовых коммуникаций. Для обеспечения стабильности политической, экономической и социальной систем, по мнению политолога Г.

Социально-политические взаимоотношения, которые включают: ; семью, как определяющую социальную ячейку гражданского общества, в которой пересекаются индивидуальные и общественные интересы; ; общественные, общественно-политические, политические партии и движения, выражающие многообразие интересов различных групп гражданского общества; ; органы общественного самоуправления по месту жительства и работы; ; механизм выявления, формирования и выражения общественного мнения, не всегда совпадающим с государственным, а также разрешения социальных конфликтов; ; негосударственные средства массовой информации. В этой сфере складывается практика институционального оформления интересов, возникающих в обществе, которые выражаются в ненасильственной, цивилизованной форме, в рамках конституции и законов государства. 3.

В любом государстве власть не всесильна, она всегда ограничена другими ветвями власти. В нормальном государстве есть много вещей, которые ни парламент, ни президент, ни судебная власть не в состоянии переделать, потому что они просто не имеют на это право.

Раз за разом законно избранный президент говорит либо ложь либо глупость.

Раз за разом средства массовой информации изобличают его ложь и глупость. Президент почему-то утверждал, что его инаугурация собрала исторически большое количество людей.

Стремясь защитить свою легитимность (которая не оспаривалась даже проигравшими демократами), президент опрометчиво заявил, что в выборах якобы участвовали незарегистрированные избиратели без прав, которые голосовали за демократов. СМИ активно исследовали обоснованность этих заявлений.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *